Пятница, 22.09.2017, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Чат
Новое на форуме
  • SC Remastered Battle Tag (10)
  • SC mod campaing (3)
  • Заявка на вступление (3)
  • Флуд 3 (3787)
  • 1.18 патча (20)
  • Реплеи от prokaznika (42)
  • Просмотр корейских стримов без лагов через vlc проигрыватель (3)
  • Рабы (1)
  • Join team mSj (13)
  • trening maps (5)
  • Свежие реплеи

    Репохранилище

    [05.07.2017][Реплеи]
    Качельки (0)

    [29.05.2017][Реплеи]
    PvZ macruha shmakruha (3)

    [13.05.2017][Реплеи]
    Korean cheater_1.18 (2)

    [04.04.2017][Реплеи]
    Maps. MCL 14 Round 1 (0)

    [30.01.2017][Реплеи]
    ничья, абит вс bd.probe. САМАЯ ДЛИННАЯ ИГРА ЭВЕР!! (6)

    Сегодня день рождения
    September(30), [Bst]Dura(30)
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    team meSiJa
    Главная » Файлы » Полезные статьи

    Как стать лучше (How to improve) Часть вторая.
    21.04.2012, 17:03
    XI. Стратегия

    Стратегия – это ваш план и цели, которых вы достигнете. Или комбинация билда с использованием сильных его сторон. 14 цц в ТвЗ это не стратегия, это дебют (opening – англ). 14 цц с фактори после третьего барака с тайминговой атакой до появления дефайлера – это стратегия. Единственный способ улучшить свою стратегию – улучшить понимание игры и разбираться в тонкостях. Ниже приведены два примера.
     
    Две части стратегии:
    1. Выбор наилучшего билда и плана на игру
    2. Понимание выбранных билда и плана
     
    Улучшение стратегии – это хитрая штука без которой некоторые долгое время не смогут прогрессировать, пока не уделят ей должное внимание. С другой стороны правильно выбранная стратегия поможет новичку победить более сильного противника. Конечно этот вариант довольно редок, потому что новичок понимает стратегии хуже, чем его опытный противник. Впрочем, если новичку повезет и он сделает удачный выбор - у него будет отличный старт и он не потеряет время изучая мусор и проигрывая.
     
    Совершенствуем наш билд
     
    К примеру ПвТ билд, который стал очень популярным на иккапе – 2 гейта обс в дабл экспанд. Почему он используется? Чтобы хорошо отбивать агрессивное начало террана, играющего к примеру 1 фактори1 старпорт или 2 факты, который создает большие проблемы обычному началу в 1 гейт экспанд. Сейчас любой хороший игрок может сказать что и у 2 гейта обс дабл экспанд тоже есть свои недостатки. Экономически вы будете позади стандартного 1 фактори ФЕ, единственное преимущество которое у вас будет – это сейфовость такого билда.
    Многие игроки боятся играть 12 нексус из-за бункер рашей, или у них недостаточно скила чтобы отбить 2 факты или 1факт1старпорт билды. 12 нексус может быть слишком тяжелым для начинающего игрока, но как только они его освоят это будет гигантским прыжком вперед против 2 факт или 1 факта1 старпорт. 2 гейта обс даблэксп могут успешно отбить агрессивное начало террана, но они не предоставляют возможности перейти в многие другие стратегии, такие как 2 базы ривер в карриеров, быстрая третья нычка, 2 базы арбитр и так далее. У 12 нексуса конечно же есть свои недостатки, к примеру его нельзя играть 10 раз подряд против одного и того же противника, не проиграв разок двум баракам с центра. Но сравнивая этот дебют с 2 гейт обс дабл экспанд, он просто замечателен. Количество игроков, умеющих играть против 12 нексуса очень мало, даже на про уровне.
     
    Перед тем как кто-то заявит что 12 нексус это просто дебют, стоит отметить что он настолько отличается от любого другого, что ваши обычные тайминги можно забыть и у вас намного больше гибкости и вариативности в дальнейших развитиях за протосса.
     
    Чтобы понять какой из дебютов наиболее хорош, присмотритесь к топовым про игрокам. Что они используют? Чем они чаще всего выигрывают? Просто пройдитесь по их последним играм и вам станет ясно, что лучше всего использовать.
     
    Совершенствуем наше планирование
     
    Чтобы отделить планирование от билд ордера, давайте рассмотрим ТвЗ в целом. Обычная динамика игры – терран играет агрессивно и атакует, в то время как зерг пытается нейтрализовать эти угрозы. Инициатива переходит к зергу только в двух точках – когда у него появляется мута и в поздней игре, когда у него есть ультралискидефайлеры. Даже тогда теран может выиграть игру одной эффективной атакой.
     
    Теперь давайте взглянем на одну из самых больших слабостей игроков на низких ранках – паника. Чаще всего возникает когда вас атакуют. Примером два дропшипа, которые высаживают маринов, когда вы к этому совсем не готовы. Требуется немалое хладнокровие, чтобы отреагировать на это, не теряясь и так, чтобы это не повлияло на качество вашей игры в целом. И так ситуации частенько возникают в ТвЗ.
     
    Объединим два этих факта и увидим что у зергов низких ранков очень большие проблемы в ЗвТ. Терран, который знает об этом может использовать это в свою пользу – просто атаковать как можно чаще, заставляя зерга паниковать и ошибаться. Одним из лучших советов, который можно дать террану низкого или среднего уровня – это играть агрессивное био, как у Iris’a или Light’a. Игра в стиле Flash’a в био от обороны, мех, или Valkonic или переход от био к меху, просто не настолько эффективна на низких уровнях. Нет смысла в том, чтобы играть хорошими, но сложными защитными стратегиями, когда лучших результатов вы достигнете именно с агрессивным био.
     
    Стратегия это один из самых сложных навыков для улучшения и поэтому не существует определенного конкретного плана, который бы помог быстро поднять этот навык. Предыдущие примеры лишь демонстрируют то, что можно применить в вашей игре, изучайте игры про, находите то, что больше соответствует вашему стилю игры. Возможно вы обнаружите, что вы плохо играете в поздней стадии ТвЗ, подберите стратегию которая будет давать вам преимущество до того как игра зайдет в эту фазу.

    XII. Принятие решений

    Это пожалуй самый сложный навык из всех, но это как и мультитаскинг – для разных людей по-разному. Он настолько важен, что пожалуй только из-за него Flash поднялся на такой уровень игры за последние 9 месяцев. Принимая во внимание, что механические скилы Flash’a средние относительно уровня про, он просто принимает гораздо более правильные решения и в этом его успех.
     
    Принимать правильные или просто хорошие решения чрезвычайно сложно, пожалуй это то, чего не хватает большинству игроков. Многие даже и не думают об этом и это улучшается медленно, просто с большим количеством игр. Если вы хотите действительно быть хорошим игроком – уделите этому внимание.
     
    Этот навык состоит из двух частей: знание как что-то сделать и собственно сделать это. Каждый ваш шаг в игре должен быть обдуман, но на таких скоростях ни у кого нету времени на это.

    Методы усовершенствования

    Так как это довольно абстрактное понятие сложно описать какой-то четкий метод. Одна из причин, которая делает Flash’a настолько крутым в этой области – он проводит большое количество времени, обдумывая возможные игровые ситуации, вместо того чтобы просто играть. Несколько раз он сам говорил, что часто он играл в день всего пару игр, проводя время тренировок в  анализе игр и обдумывании того, какое решение будет наиболее правильным в той или иной ситуации. Таким образом если остальные игроки учились принимать правильные решения только непосредственно сталкиваясь с ситуацией, он мог свободно обдумывать любые варианты, не затрачивая свое время на то, чтобы возможно столкнуться именно с той ситуацией что его интересует. Благодаря этому он всегда мог правильно ответить на любое действие соперника, даже если ситуация вообще впервые возникала в игре.
     
    Другой метод пришел к нам от Savior’a.  В 2006-2007 годах его ЗвТ было настолько сильным, что никто и рядом не стоял. Наиболее удивительной частью его метода является то, что он тренировал свое ЗвТ играя за террана. Таким образом он знал все слабости своих противников терранов и это позволяло ему использовать их максимально.
     
    Важность такого подхода нельзя недооценивать. Порой некоторые мысли могут прийти вам в голову только когда вы увидите матч-ап с другой стороны. Savior изучал не только уязвимости билдов но и другие слабости, присущие человеку, к примеру он следил за тем, на чем его противники фокусируют свое внимание и как они реагируют, оказываясь в определенных ситуациях. Это знание позволило ему создавать тактики, использующие также и эти факторы, на которые вообще никто не обращал внимание до него. Если вы терран, отправлять вашу армию в атаку не является большой проблемой. Возможно вас беспокоит, что где-то на пути могут быть люркеры, но в общем вы просто отправляете армию в атаку – ничего необычного. Но со стороны зерга здоровенная армия,  выскакивающая из темноты и орущая «АААААЕЕЕЕЕЕ» - страшно, и иметь с ней дело вообще стремно. Читать эти слова одно дело, видеть то в игре – совсем другое. Собственно, просто играть за другую расу  недостаточно, нужно играть внимательно с намерением узнать нечто такое, что поможет вам в вашей игре.
     
    Попробуйте один из этих методов или оба, посмотрите что у вас получится. Это уже проверенные способы и вы будете поражены их эффективностью.

    XIII. Чувство игры

    Простейшее определение чувства игры – это когда вы можете предугадывать что сейчас будет делать противник, что у него есть, стоит ли принимать бой или лучше отступить, ваше чувство  тайминга и прочее. Это именно то, что подсказывает вам, что что-то не так и скоро из-за угла выскочат паскудные дарки. Это то, что подсказывает вам, когда нужно строить туретки, чтобы когда мута прилетела они уже были готовы.
     
    Этот навык возникает просто из игрового опыта. Даже если у вас отличное знание теории, оно может вас не спасти от неожиданного хода соперника, в то время как чувство игры вам подскажет его. Отличный способ развивать чувство игры – это просматривать ваши собственные реплеи. Даже в простейших играх, где понятно почему вы выиграли или проиграли – это стоит того, хотя бы на скорости 8х или 16х. Смотреть стоит сразу после игры, когда опыт игры все еще в вашей памяти. Наибольшая польза будет если вы обратите внимание на то, как вы чувствовали это должно быть в игре исходя из информации о противнике и сравните с тем, что происходило на самом деле. Таким образом можно значительно улучшить вашу способность предсказывать события. Возможно вы где-то атаковали ожидая увидеть меньшую армию противника и были побеждены, возможно где-то боялись, считая его армию большей чем она на самом деле была. Постоянно сравнивайте ваши предсказания с тем что было на самом деле и вы определенно станете чувствовать игру лучше.
     
    Еще один способ состоит в том, чтобы просматривать FPVOD’ыи реплеи  про игроков, видеть то, как они принимают решения исходя из того что они увидели своими глазами.
     
    В конце концов методы Flash’a и Savior’a, описанные выше также помогут вам развить чувство игры. Это не совпадение, что эти двое состоят в тройке лучших обладателей этого навыка.

    XIV. Общая стратегия усовершенствования

    Смысл анализа ваших умений в каждой игре по отдельности состоит в том, чтобы выявить свои слабости. Когда вы поймете, что у вас не так – вы будете знать над чем работать.
     
    Логично, что вы должны строить свою игру, максимально используя ваши сильные стороны и стараясь минимизировать проявления ваших слабостей. Выбирать билд Flash’a для ТвП – не самое мудрое решение, если ваша сила в микро и мультитаске, но вам не хватает чувства игры. Для такого игрока билд iloveoov’a подойдет гораздо больше.
     
    В то время как планировать игру вам стоит исходя из своих сильных сторон, улучшать вам нужно именно слабые стороны. Если вы вложите все свои усилия в улучшение микро мутой, само собой вы будете слабы в остальных аспектах игры. К слову наиболее слабые стороны развиваются гораздо быстрее, чем улучшаются сильные. Также многие аспекты игры взаимосвязаны, к примеру хорошее макро все-таки повлияет на ваше микро хоть чуть-чуть. Однако это вопрос конкретной области, потому что к примеру, каким бы замечательным макро и микро вы не обладали, если вы применяете убогую стратегию – вы все равно проиграете. Определите, что в вашей игре требует улучшения и в каком порядке, работайте над этим.

    ХVI. Для терранов

    Здесь представлен упрощенный план, который объединяет в себе ключевые идеи, описанные выше. Все что здесь написано – из моего личного опыта помощи терранам за полтора года. К сожалению каждая тема о помощи, что создал терран описывает одну и ту же проблему. Если вы подумываете о том, чтобы создать еще одну такую тему – скорее всего вы не уникальны и кто-то уже создал ее до вас. Этот раздел поможет также и двум другим расам, но терраны уникальны тем, что они владеют инициативой в обоих матч-апах. Вот стандартные темы о помощи:
    1. У игрока плохая стратегия, плохое понимание стратегии, или он плохо ее играет. Обычно все вместе. Макро здесь наиболее важный фактор.
    2. У игрока нету плана на игру. Если вы спросите, что же было конкретной целью его действий, он не сможет вам ответить.
     
    Эти два вопроса встречаются наиболее часто среди новичков терранов (ну и других рас), но они наиболее важны для повышение уровня игры. Не имеет значение, насколько вы хороши в других аспектах если вы плохи в этих двух пунктах.
     
    Самой большой проблемой является что создатели этих тем не понимают, что страдают от этих двух пунктах и фокусируются на чем угодно кроме них. Конечно же, им сразу бросаются помогать люди с добрыми намерениями, дают им советы, которые абсолютно не помогут. Не парьтесь насчет всего остального если вы не разобрались с этими двумя проблемами вообще.
     
    Вот небольшое руководство. Смысл его в том, чтобы сформировать у вас правильное представление об игре, дать вам понятие о том, на чем стоит фокусировать ваше внимание, чтобы вы не тратили время впустую занимаясь всякой хернёй.
     
    1. Найдите 1 хороший, проверенный профессиональными игроками билд для каждого матч-апа. Получайте информацию из первых рук, лучший кто может показать вам билд Flash’a  - это Flash. Найдите то, что больше всего подходит вам по стилю игры.
    2. Посмотрите каждый VOD и реплей про игрока с этим билдом. Когда вы смотрите его, каждые 14.3 секунды останавливайте и спрашивайте себя «Что бы я сделал в этой ситуации?». Посмотрите чем действия про отличаются от ваших. Попытайтесь понять, почему они приняли именно такое решение. Когда смотрите реплей, обратите внимание на то, что увидел ваш про игрок и как исходя из увиденного поступил.
    3. Практикуйте этот билд в сингле (один, без компьютера) до тех пор, пока вы не будете его исполнять как про. Если походу игры вы сомневаетесь, что вам делать дальше, значит вы недостаточно его практиковали. Запомните его до уровня подсознания, тогда вы будете тратить время в игре не на обдумывание того, что вам делать дальше, а на правильную реакцию на действия противника.
    4. Играйте этот билд снова и снова с как можно более сильными соперниками. Не меняйте билд. Приклейтесь к нему. У вас будут случаться сокрушительные поражения в начале, потому что против вас будут делать мерзкие вещи, и вы не будете знать как реагировать. С опытом таких поражений будет все меньше и меньше. Старайтесь не вырабатывая неправильной привычки что-то изменять в билде, принимать другие решения и смотреть к чему они приведут в результате. Это приведет к поражениям, но улучшит ваше понимание игры.
     
    В результате вы получите солидное понимание игры и заложите основу для дальнейшего успеха.

    Категория: Полезные статьи | Добавил: prokaznik
    Просмотров: 211
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright mSj team © 2017