Максимизируя дамаг
Итак, мы пришли к весьма интересной части повествования. Давайте рассмотрим как скарабей пересекает ландшафт. Когда цель задана, он рассматривает другие юниты и здания как препятствия и ведет себя подобно рукопашному юниту, пытающемуся добраться до противника. Когда скарабей приближается достаточно близко к цели срабатывает детонатор нанося АоЕ дамаг (по площади).Смотрим картинку обязательно.Как вы видите, у нас есть три Танка-цели, A и B потенциальные зоны дропа. Куда вы дропните своего Ривера и какой юнит станет целью - решающие факторы в плане наносимого дамага. Итак, возможные вариации:
Стреляем с позиции А по Танку №1. Результат - скарабей взрывается в точке x1, нанося 100 урона одному танку, явно не самый высокий КПД.
Стреляем с позиции А по Танку №3. Неплохой выбор, но скорее всего скарабей сдетонирует в точке х5, нанеся возможно слабый сплэш урон по Танку №1, Танк №2 точно не пострадает.
С позиции А - по Танку №2. Вот это отличное решение, все три Танка огребут полный сплэш урон.
Теперь о точке В, огонь по позиции х2 (Танк №1) нанесет около 100 урона, по позиции х4 (Танк №2) - 100-150 в зависимости от точного расположения, ну и наконец по позиции х3 (Танк №3) - 300 дамага, бинго! Как вы могли заметить, мелочи решают.
Если часть целей стоит вплотную друг к другу, то запускайте скарабея так, чтобы для достижения объекта назначения ему пришлось обогнуть часть юнитов, наглядный пример-смотрим картинкуДобавлено (07.08.2011, 17:34)
---------------------------------------------
Красная пунктирная линия здесь обозначает приблизительную траектории скарабея, желтая стрелка - Танк по которому вы должны стрелять.
Выбирая цели так как я рассказывал выше, вы сможете максимизировать сплэш урон скарабеев, а следовательно и эффективность использования Ривера.
Нет также ничего плохого в том чтобы пострелять по Вультурам, армия Террана без них становится весьма уязвимой.
Лобовое нападение
Число возможных ситуаций огромно, по этому рассмотреть все не представляется возможным. Однако, вам следует обратить внимание на то, что здесь применимы все трюки из раздела про соло развод ривер-дропом, только будьте осторожны с Танками - убедитесь что все, представляющие опасность, уже дали залп перед дропом. Если вы застанете Террана врасплох и он не успеет замикрить, то по сути вы получаете авто-вин, однако, если он начнет переключать цели и вести прицельный огонь по Риверам, то, вполне вероятно, сможет задать вам перца. Отличие от соло вариации в том что вы, возможно, будете держать Ривера на земле иногда достаточно долго, также нет необходимости атаковать одни и те же цели несколько раз. Если вы можете сделать новый выстрел по плотно стоящей группе юнитов, то не теряйте момента, Танк с 50 хп уже в любом случае одной ногой в могиле, его добью основные войска. Если давление не слишком сильное, вы можете синхронизировать ваши войска с Ривером, высаживая его только после залпа Танков, существует две основные тактики в данной ситуации:
Тыловой дроп
Ваша армия атакует и приближается к противнику, в это время ваш Ривер высаживается на границе зоны обстрела танков противника у вас в тылу. Это подходящая тактика против большого числа Танков, когда вы точно можете определить какие из них уже стреляли, тем самым обезопасив своего Ривера, когда он окажется на земле. Тыловая часть армии Террана будет не в состоянии атаковать Ривер. Это достаточно эффективная техника, однако большая часть вашего внимания будет прикована к Риверу и управление остальной частью войск будет достаточно тяжело исполнимой микро задачей. Также эта позиция наиболее подходящий выбор при столкновении с не разложенной армией Террана. Единственная проблема в данном случае - некоторое ограничение по выбору цели.
Фронтальный дроп
Данная тактика предполагает использование Ривера на острие вашей атаки по позициям Террана. Как правило, вам потребуется загрузить в Шатлл помимо Ривера двух Зилотов (учтите что последний загружаемый в транспорт юнит первым выходит из него при автоматической разгрузке), выбирайте направление дропа, затем жмите 'U' и кликайте по Шатллу, в результате от начнет разгружаться на лету. При достаточном опыте, вы сможете провернуть все так чтобы Ривер десантировался именно в той точке, где бы вы хотели его видеть. Как только он окажется на земле атакуйте противника, о выборе целей мы уже говорили выше. Затем приступайте к микро контролю остальной армией. Эта техника наиболее хорошо себя показывает против небольших выходов Террана, поскольку ваш Ривер, в теории, должен избежать больших повреждений, высадившись рядом с Танками противника. В любом случае, если ваш тайминг будет достаточно правильным, вы успеете сделать минимум один выстрел обязательно, так что можете использовать данный финт против широкого спектра возможных ситуаций Терран-пуша. Помните что для Ривера время и место играют равноценно важную роль, не высаживайте его в зоне поражения тех Танков, которые не могут стрелять по остальным юнитам вашей армии.
Добавлено (07.08.2011, 17:35)
---------------------------------------------
Множественный ривер-дроп
Итак, это непознанные земли для большинства Тоссов, с трудом поддающиеся анализу. Пожалуй единственный пункт, о котором стоит упомянуть - использования для каждого Ривера по отдельному Шатллу намного безопасней, чем загрузка по два в один транспорт. Вы можете делать сразу несколько фронтальных дропов на позиции Террана, но уследить за всем, особенно за сохранностью Риверов, будет непосильно тяжкой задачей.
Добавлено (07.08.2011, 17:35)
---------------------------------------------
Заключение
Риверы опустошительно сильны, однако они сложны в использовании, несколько непредсказуемы в плане частых затупов скарабеев с паффингом и требовательны к микро контролю. Также идти в Риверов просто для контры Террановского давления не представляется экономически выгодным выбором. Вам необходимо использовать их не только для убийства армии противника, но и для хараса экономики, только так вы сможете полностью раскрыть потенциал этого замечательного юнита.
Добавлено (08.08.2011, 00:09)
---------------------------------------------
Использование Ривера против Протоссов
Введение
Ривер ключевой юнит матч-апа ПвП. Если в ПвТ они больше используются в качестве средства для хараса экономики оппонента, то в начальной и средней игре ПвП это основной ударный юнит на поле боя. Если вы хотите научиться побеждать в гражданских войнах Протоссов, вам придется научиться использовать Ривер как можно лучше.
Харас
Если вы используете Ривера для хараса экономической линии противника, изучите параграф Базовая Техника выше. Только учтите, что Протоссы в отличие от Терранов обладают отличным антивоздухом в начальной игре (Гуны), который способен составить большую опасность ваши дропам, будьте осторожны - потеря Шатлла с Ривером на борту может решить в конечном итоге исход партии.
Использование при крупномасштабных столкновениях
Альтернатива харасу - использование Ривера в связке с вашими основными силами. Один из самых популярных стандартов ПвП предполагает развитие через два Гейта, Роботик Бэй, Шатлл, Обсервер и затем постройку Ривера до начала штамповки Гунов в большом количестве.
Если вы используете Ривера в сражении, где у оппонента есть достаточное количество Драгунов, вам придется быть осторожным:
Высаживайте его только за границей поражения Гунов.
Не держите нескольких Риверов в одном месте, старайтесь отводить их друг от друга.
Держите Шатлл поближе к Риверу.
Предпочтительные цели:
Риверы противника;
высоко-технологичные юниты;
плотные группы юнитов;
Основная идея проста: не вздумайте потерять Ривера.
Если Драгуны начали концентрировать огонь на Ривере, подхватывайте его Шатллом и сразу дропайте обратно (это собьет Гунам целеуказание стрелять по Риверу и спасет последнего в случае уничтожения Шатлла), или, как вариант, отлетайте на безопасную позицию.
Апгрейды
Первый на очереди для вас должен стоять грейд на скорость для Шатллов, он также поможет увеличить шансы на успех других видов дропа.