15:13
Размышления на тему APM и мультитаскинга.

В общем, что-то такое давно бродило в закоулках моего разума. Бродило, бродило и забродило. Ну и решило появиться на свет. Больное хтоническое порождение моего разума. Рассматриваться будут не только АПМ и мультитаскинг, но и сопутствующие им моменты. Текст будет состоять из моих умозаключений и личного опыта(какой-никакой, а он есть).

Понятия (не те, которые на зоне):
- мультитаскингот лат. «multi» – много, и англ. «task» – задача. Психологический термин. Умение одновременно заниматься несколькими вещами, например, уборка и готовка;
- АПМ/APM(Action Per Minute) - количество действий в минуту, кому интересно - вот ссылка https://en.wikipedia.org/wiki/Actions_per_minute .

Ну а теперь собственно приступим. 
Началось все с простых фраз: "Мне не хватает АПМ", "У него АПМ больше - я не успеваю за ним", "У меня АПМ в два раза выше, а я проиграл". Некоторое противоречие в этих фразах не находите? То АПМ есть, то его мало, то толку от него нет.
 
Вернемся к расшифровке термина - количество действий в минуту. Действия могут быть разные: 5 подряд нажатий на кнопку атаки - тоже действия. Но лишь одно из них полезное - остальные повторения. Значит есть еще полезный АПМ - ЕАПМ. И он может сильно отличаться по значениям от АПМ. Количество не всегда значит качество (привет законам диалектики).
Значит ли, что не надо много кликать? Что надо сосредоточиться на точности и полезности клика?
Отнюдь! Приведу простой пример: разминка у спортсменов перед выступлениями. У "накликивания" пустого АПМ такой же принцип. Взгляните на корейских профессионалов - 500-600 АПМ в начале игры, когда на карте одно здание и 4-5 рабов. Основная проблема тут - это замена пустого АПМ на полезный с течением хода игры, когда становиться больше юнитов и зданий, начинаются сражения и т.д.
Лично мое мнение - АПМ такой же ресурс в игре, как и золото, минералы, газ и т.д. Каждая стратегия, билд ордер, матчап требует своего количество АПМ. Вряд ли вы увидите игрока с 80 АПМ - мастера хараса, при этом успевающего строиться и заказываться вовремя.  
А значит нужно не только повышать АПМ, но и улучшать его качество - полезность.
И тут переходим к мультитаскингу. Умение делать несколько вещей. Но для игры будет корректнее : держать в уме несколько вещей и порядок их выполнения.
Приведу личный пример : в свое время учился выходу на экспанд через мины в ТвП, глянул билд ордер, запомнил его. Как думайте, что случилось в первой игре с этим билд ордером? Я получил саплай блок, заказал только одну вультуру. Задумка на пять, исполнение на два. Так и случались всякие казусы с этим билд ордером. Пока не стал про себя проговаривать последовательность действий. Проговаривал до полного автоматизма, когда руки уже сами, без команды, делали все нужное. С заказом войск и саплаев было тоже самое. Какое то время я не даже не думал, что там делает мой соперник: заказ, саплаи, апгрейды. Заказ, саплаи, апгрейды и одним глазом смотрим на мини-карту, чтобы не убили. И в какой то момент руки начали все делать сами, голова стала свободна и в ней появились другие мысли: а что там делает мой оппонент?
И вдруг оказалось, что далеко не всегда надо играть в угадайку, что тайминги есть не только у тебя, но и у соперника, как и билд ордеры. И ты уже начинаешь думать о том, как лучше "законтрить" билд ордер противника, выйти в плюс и т.д.
Подводя промежуточный итог:
- АПМ нужно наращивать, в том числе путем пустого накликивания
- необходимо научиться переводить пустой АПМ в полезный по ходу игры
- для этого у нас есть мультитаскинг: распределение АПМ на полезные дела - заказ, контроль юнитов, постройка зданий и т.д.
- АПМ - это ресурс, выбирайте свою тактику и билд ордеры согласно своим возможностям

Теперь хотелось бы поговорить немного о билд ордерах и "задрачивании".
Не раз мне встречались игроки, говорящие следующее : "я играю ради удовольствия, не ради задротства", "я свободный художник и люблю импровизацию", "профессионалы тоже делают всякую хрень" и т.д.
Так вот разведать 9 пул и поставить 12 нексус - это не импровизация, а признак идиота. А всякие странные билд ордеры у профессионалов чаще всего найдены путем проб и ошибок и заранее опробованы. Они не имеют ничего общего с "вдруг захотел и поставил". Не беру в расчет Флэша, играющего против D+ с Айкапа, там  Флэш может играть любым способом и победить. Проигрывать 9 игр из 10 "импровизируя" - на мой взгляд сомнительное удовольствие.
Начинать с каким либо планом на игру это правильно. Тем более ваш билд ордер может быть актуальным до первой разведки своего соперника, после чего все пойдет наперекосяк. И вот дальше импровизация уже полезна. Насколько хорошо вы перестроитесь против тактики своего оппонента, как быстро разгадаете его замысел, сумеете его удивить(с хорошей стороны, а не путем бездарного "слива"). Это и есть правильная импровизация. Сначала билд ордер, потом примерные модели поведения и неожиданные ходы. Которые потом могут стать стандартными в данной ситуации.
"Задрачивая" определенный билд ордеры, вы повышаете качество и скорость их выполнения, появляются свободные "тайминговые окна", в которые вы можете выполнять дополнительные действия, осуществлять дополнительный контроль. А это плюс к полезному АПМ. И фразы - "да как они все успевают?"- перестают удивлять. 
Разбор реплеев собственных игр также помогает улучшить качество своей игры. Причем смотреть надо не только проигрыши, но и победы. Чтобы знать, где можно улучшить, где прибавить, а где убавить. Смотреть не только на свои ошибки, но и на удачные действия соперника, на особенности его билд ордера. Разбор своих ошибок как правило улучшает механику исполнения своего билд ордера, разбор тактики оппонента улучшает качество понимания игры.
Ну и не могу не коснуться такой темы, как лень. Было время когда мне проще было выйти из игры, чем идти отбивать "реколл" на свою базу. Потому, что лень. У вас может хватать АПМ, но может не хватать желания. Отсюда все эти "недоконтролил" и "неотмикрил". Заставить себя выполнять некие нужные действия - это также путь к улучшению мультитаскинга и увеличению полезного АПМ. А значит путь к победе!

На этом пока остановлюсь. Опять же повторю - это мои личные размышления, мой личный опыт, а не истина в последней инстанции. Если у вас есть свое мнение и желание подискутировать - милости прошу.
Discord #7504, группа в контакте https://vk.com/im?peers=c37&sel=c68 , ну и комментарии тут. 
Всем удачи на полях виртуальных сражений! 


Категория: Other | Просмотров: 1192 | Добавил: mSj[Anxarat]
Всего комментариев: 5
1 mSj[Anxarat]   (18.05.2018 18:41) [Материал]
картинка кота со смыслом --

2 mSj[abitStar]   (18.05.2018 23:17) [Материал]
крутой текст, согласен с каждым пунктом, найди миррора и дай ему почитать tongue

3 mSj[r2d2]   (21.05.2018 08:29) [Материал]
шел 2018 год

4 Кезик   (21.05.2018 21:54) [Материал]
Статья по делу, вот только кто и когда все это будет делать)
з.ы. только сам)

5 Strige   (26.10.2018 19:07) [Материал]
Что делать если рак, а побеждать хочется? Тоссов не предлагать

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright team Mesija © 2024